Гуслетерапия

Музыкотерапия с использованием гуслей — это методика, основанная на использовании этого древнего инструмента для достижения целей музыкотерапии. Вот несколько методик, которые можно применять при работе с гуслями: Читать далее «Гуслетерапия»

Методики музыкотерапии с использованием струнных инструментов

Методики музыкотерапии с использованием струнных инструментов могут быть различными и зависят от конкретных целей и потребностей клиента. Вот несколько основных методик:

  1. Импровизация на струнных инструментах: Пациенту предоставляется возможность свободно играть на струнных инструментах без каких-либо ограничений или правил. Это помогает выразить эмоции, освободиться от стресса и напряжения, а также стимулирует творческий потенциал.
  2. Терапия звуком: Музыкотерапевт может использовать струнные инструменты для создания различных звуковых текстур и мелодий, которые помогают создать спокойную и расслабляющую атмосферу. Это может быть особенно полезно для пациентов с тревожностью или проблемами с сном.
  3. Работа с ритмом: Музыкотерапевт может использовать струнные инструменты для создания ритмических паттернов, которые помогают улучшить координацию движений, развить ритмический слух и улучшить моторику.
  4. Использование музыкальных композиций: Музыкотерапевт может использовать струнные инструменты для исполнения специально подобранных музыкальных композиций, которые могут вызывать определенные эмоции или помогать пациенту выразить свои чувства.
  5. Музыкальные игры: Музыкотерапевт может использовать струнные инструменты для проведения различных музыкальных игр, которые способствуют развитию коммуникации, социальных навыков и творческого мышления.

Читать далее «Методики музыкотерапии с использованием струнных инструментов»

Музыкальное воспоминание

Музыкотерапия, основанная на теории Фрейда, предлагает использовать музыку как инструмент для стимуляции воспоминаний и вспоминания прошлых событий и эмоций. Целью данной методики является активизация бессознательного и проработка конфликтов, связанных с прошлым опытом.

Музыкальное воспоминание может быть реализовано через различные приемы и упражнения. Например, Читать далее «Музыкальное воспоминание»

Методики музыкотерапии на основе теории Фрейда

  1. Ассоциативная музыкальная импровизация: пациенту предлагается играть на музыкальном инструменте или петь музыкальные фразы, в то время как он свободно ассоциирует свои мысли, воспоминания и эмоции. Это позволяет пациенту выразить свои неосознанные чувства и переживания через музыку и одновременно  осознать свои ассоциации.
  2. Музыкальное анализирование: пациенту предлагается слушать музыкальные композиции, которые отражают определенные аспекты его бессознательного. Затем музыкотерапевт и пациент анализируют музыку, выявляют образы, настроения и эмоции, которые вызывает музыка, и связывают их с неосознанными проблемами пациента.
  3. Музыкальная рефлексия: пациенту предлагается послушать специально подобранную музыку и затем рассказать о своих впечатлениях, эмоциях и ассоциациях, которые она вызывает. Это позволяет пациенту осознать свои эмоциональные реакции и связать их с его бессознательными конфликтами.
  4. Музыкальная терапия с использованием текстов: пациенту предлагается написать текст песни или стихи, которые отражают его неосознанные переживания. Затем этот текст можно использовать вместе с музыкой для создания песни или музыкальной композиции, которая поможет пациенту осознать и проработать свои бессознательные проблемы.
  5. Музыкальная имитация: пациенту предлагается послушать музыкальные композиции, которые отражают определенные аспекты его бессознательного, и затем попытаться повторить эти композиции на музыкальном инструменте или голосом. Это помогает пациенту воссоздать и выразить свои неосознанные чувства и переживания через музыку

Читать далее «Методики музыкотерапии на основе теории Фрейда»

Фрейд и музыкотерапия

Важнейшие постулаты психоанализа Фрейда имеют значительное значение для рецептивной музыкальной терапии, поскольку они помогают понять и объяснить различные аспекты психологического опыта и взаимодействия с музыкой.

Один из ключевых постулатов Фрейда — это понятие бессознательного. Он утверждал, что большая часть нашего опыта и мотиваций находится в бессознательном уровне, и только через анализ можно раскрыть эти скрытые аспекты. Читать далее «Фрейд и музыкотерапия»

Области активной музыкотерапии

  1. Вокалотерапия: Этот метод использует голос человека в качестве музыкального инструмента для достижения терапевтических целей. Пациенты могут выражать свои эмоции, осознавать свои чувства и работать над самовыражением через пение. Вокалотерапия может быть особенно полезной для людей с проблемами коммуникации, аутизмом, депрессией или травмой.
  2. Музыкально-психологическая реабилитация: Этот метод использует ритмику, игровые техники и другие музыкальные элементы для помощи пациентам в развитии психологических навыков, таких как концентрация, координация и саморегуляция. Он может быть эффективным для людей с нарушениями внимания, гиперактивностью или проблемами в поведении.
  3. Музыкотерапия по Нордорфу-Роббинсу: Этот метод фокусируется на совместном музицировании и импровизации между музыкотерапевтом и пациентом. Целью является создание безопасного пространства для самовыражения и экспериментирования с музыкой. Этот метод может быть особенно полезен для людей с проблемами взаимодействия, социальной тревожности или травмы.
  4. Онкологическая музыкотерапия: Этот метод включает совместное музицирование музыкотерапевта и пациента, где целью является поиск внутренней гармонии и облегчение эмоционального стресса, связанного с онкологическим заболеванием. Он может помочь пациентам в управлении болевыми ощущениями, тревогой и депрессией, а также в поиске пути к психологическому благополучию.

Читать далее «Области активной музыкотерапии»

МТ – терапия на основе современной инструментальной биоэнергетики

Терапия на основе современной инструментальной биоэнергетики предполагает использование музыкальных инструментов в качестве инструментов борьбы с бактериями и вирусами, которые могут быть связаны с различными заболеваниями. Эта терапия основана на предположении, что каждый микроорганизм имеет свои уникальные биорезонансные частоты, которые можно использовать для воздействия на заболевание.

В процессе терапии музыкотерапевт исследует биорезонансные частоты пациента, используя различные методы и техники, такие как биоэнергетический анализ или электроакупунктура. Затем, Читать далее «МТ – терапия на основе современной инструментальной биоэнергетики»

Музыкорефлексотерапия

Музыкорефлексотерапия — это метод, который сочетает в себе принципы музыкотерапии и методы акопунктуры. Этот подход основан на предположении, что музыка может оказывать воздействие на энергетические точки и меридианы в организме человека, а также на психоэмоциональное состояние.

Во время сеанса музыкорефлексотерапии, музыкальные композиции выбираются с учетом специфических потребностей и проблем пациента. Музыкальные фрагменты, имеющие определенный ритм, темп, тональность и гармонию, направляются на стимуляцию определенных энергетических точек и меридианов. Читать далее «Музыкорефлексотерапия»

Направления современной музыкотерапии

Клиническая музыкотерапия – это направление, в котором музыка используется для лечения и реабилитации пациентов с различными психическими и физическими заболеваниями. Музыкотерапевт работает с пациентом, используя музыку для достижения конкретных целей, таких как улучшение настроения, снижение тревожности, развитие социальных навыков и т.д Читать далее «Направления современной музыкотерапии»

Музыкотерапия в советской медицине

В России Бехтерев активно использовал музыку для лечения неврозов. А Гиляровский становится основоположником ритмики. На её основе создаётся система логопедической ритмики для заикающихся детей. Музыкальные лечебные сеансы внедряются в советских санаториях, особенно психотерапевтического направления.

На этом этапе развития музыкотерапии было разработано несколько основных методик, которые были широко применялись в практике. Читать далее «Музыкотерапия в советской медицине»

Современная музыкотерапия

Современная музыкотерапия сформировалась с созданием и развитием музыкально-психотерапевтических центров в ряде стран в середине ХХ-го века.

Шведская школа музыкотерапии, основанная Фритцем Фридманом в 1940-х годах, основывается на понятии психорезонанса. Она считает, что Читать далее «Современная музыкотерапия»

Становление музыкотерапии

На этапе становления музыкотерапии в XVII веке основные подходы и методы были связаны с идеей, что музыка может оказывать физиологическое и психологическое воздействие на организм человека.

Один из основных подходов в музыкотерапии на этом этапе был основан на использовании различных музыкальных параметров, таких как темп, ритм, тембр и динамика, для воздействия на физиологические процессы в организме. Например, было предположено, что Читать далее «Становление музыкотерапии»

Взгляды философов и педагогов-практиков Нового Времени на роль музыки в обществе и медицине

Давайте рассмотрим взгляды философов и педагогов-практиков Нового Времени на роль музыки в обществе и медицине.

  1. Ян Амос Коменский (1592-1670) был чешским педагогом и философом, известным своими идеями об образовании и педагогике. Коменский придавал большое значение музыке в образовательном процессе. Он считал, что музыка помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, способствует формированию характера и эстетического восприятия. Коменский также предлагал использовать музыку для улучшения памяти и концентрации внимания.
  2. Жан-Жак Руссо (1712-1778) был французским философом и педагогом, известным своими идеями о естественном развитии ребенка и значении опыта в образовании. Руссо подчеркивал, что музыка должна быть естественной и свободной, чтобы позволить ребенку самовыражаться и развивать свои творческие способности. Он также утверждал, что музыка способна вызывать эмоциональные реакции и влиять на эмоциональное состояние человека.
  3. Василий Сухомлинский (1918-1970) был советским педагогом и писателем, известным своими идеями о гуманистическом воспитании и важности эмоционального развития ребенка. Сухомлинский видел музыку как средство формирования гармоничной личности, способствующее развитию внутреннего мира и эмоциональной сферы ребенка. Он признавал, что музыка способна вызывать положительные эмоции, снижать стресс и улучшать настроение.
  4. Лев Толстой (1828-1910) был русским писателем и мыслителем, известным своими идеями о нравственности и образовании. Толстой считал, что музыка должна быть доступна каждому человеку и способствовать его духовному развитию. Он утверждал, что музыка должна воспитывать чувство красоты, эстетического восприятия и моральные ценности. Толстой также видел в музыке средство лечения и восстановления здоровья.

Читать далее «Взгляды философов и педагогов-практиков Нового Времени на роль музыки в обществе и медицине»

Пифагор, Платон, Аристотель, Демокрит о роли музыки в жизни человека

Пифагор, древнегреческий философ и математик, считал музыку основой всего сущего. Он утверждал, что музыка обладает космическими пропорциями и гармонией, которые отражаются во всей природе. Пифагор считал, что музыка имеет важное значение в обществе, поскольку способна формировать характеры людей и влиять на их эмоциональное состояние. Он разработал концепцию «гармонического образования», согласно которой музыкальное образование помогает развивать духовные и нравственные качества человека.

Платон, философ и ученик Пифагора, также придавал большое значение музыке. Он считал, что Читать далее «Пифагор, Платон, Аристотель, Демокрит о роли музыки в жизни человека»

Как менялась теория и направления в музыкотерапии

Теория о музыкотерапии претерпела значительные изменения за последние несколько десятилетий. Она развивалась как на основе клинического опыта и исследований, так и на основе психологических и нейрофизиологических теорий.

В современном мире существует несколько направлений в музыкотерапии. Вот некоторые из них: Читать далее «Как менялась теория и направления в музыкотерапии»

Псковские крыловидные гусли

Гусли Псковские крыловидные сборные
Гусли Псковские крыловидные сборные. Точная копия аутентичного инструмента

Копия этнографического экземпляра аутентичных гуслей, привезённого из экспедиции в Красногородск Псковской области в 1990-м году, и изготовленная тогда же в московской гусельной мастерской. Оригинал датируется XIX – началом XX века.

Металлические кованые колки. Сборный корпус (каркас собран в шип). Гусли двухобъёмные. Разделяет объём дубовая доска, вирбельбанк, в которую ввёрнуты колки.

Гусли Псковские
Гусли. Псковские

Доска имеет п-образную форму и не прижимает заднюю деку. На торцах гуслей кованые кольца для крепления плетёного пояса. 9 струн. Ряд толстых струн подобран по толщине из технической проволоки, как на оригинале. Струнодержатель – кованый стальной стержень, свободно лежащий в дубовых щёчках.

Материал для обеих дек гуслей — доска более десяти лет выдержанная в воде на земле, вымороженная, высушенная на открытом воздухе не менее трёх лет. Возраст доски не меньше ста лет, что подтверждался наличием в ней недовыдернутых когда-то кованых ржавых гвоздей квадратного сечения, дырки от которых бережно сохранены в инструменте.

Покрытие стилизовано под старые «чердачные» гусли.

Инструмент тяжёлый, мужской. Звук сильный, грубый, как на прототипе.

Гусли изготовлены в 1991-м году.