- Ассоциативная музыкальная импровизация: пациенту предлагается играть на музыкальном инструменте или петь музыкальные фразы, в то время как он свободно ассоциирует свои мысли, воспоминания и эмоции. Это позволяет пациенту выразить свои неосознанные чувства и переживания через музыку и одновременно осознать свои ассоциации.
- Музыкальное анализирование: пациенту предлагается слушать музыкальные композиции, которые отражают определенные аспекты его бессознательного. Затем музыкотерапевт и пациент анализируют музыку, выявляют образы, настроения и эмоции, которые вызывает музыка, и связывают их с неосознанными проблемами пациента.
- Музыкальная рефлексия: пациенту предлагается послушать специально подобранную музыку и затем рассказать о своих впечатлениях, эмоциях и ассоциациях, которые она вызывает. Это позволяет пациенту осознать свои эмоциональные реакции и связать их с его бессознательными конфликтами.
- Музыкальная терапия с использованием текстов: пациенту предлагается написать текст песни или стихи, которые отражают его неосознанные переживания. Затем этот текст можно использовать вместе с музыкой для создания песни или музыкальной композиции, которая поможет пациенту осознать и проработать свои бессознательные проблемы.
- Музыкальная имитация: пациенту предлагается послушать музыкальные композиции, которые отражают определенные аспекты его бессознательного, и затем попытаться повторить эти композиции на музыкальном инструменте или голосом. Это помогает пациенту воссоздать и выразить свои неосознанные чувства и переживания через музыку
Все эти методики музыкотерапии на основе теории Фрейда направлены на то, чтобы помочь пациенту вспомнить и осознать свои бессознательные проблемы, а также проработать их через музыку. Они используют музыку как инструмент для проникновения в неосознанную проблематику и помогают пациенту стать осознанным своих эмоций, мыслей и воспоминаний.